Алёна Василь (avdolls) wrote,
Алёна Василь
avdolls

Categories:

Про реставрацию и пигменты.

На фейсбук в паре мест сейчас идет активное обсуждение необходимого и достаточного ремонта для кукольных тел. Обсуждают мастера, кто этим занимается, проффессиональные реставраторы, коллекционеры и просто люди, кому тема не безразлична.

Выражу свое мнение.Я считаю нужным делать лучшее из возможного. И минимально. Если ко мне попадает ни разу не тронутое ремонтом тело с несколькими мелкими сколами - я их просто закреплю животным клеем. Если попадает чрезмерная раставрация (например перекрас всего тела из-за одного пальца) - буду это удалять и исправлять. Если имеются серьезные разрушения - восстанавливать точечно, участками, зонами, то есть максимально сохраняя родное покрытие. Сейчас и шеллак научилась сохранять и поддерживать старый, не перекрывая детали новым шеллаком целиком.

Технику изготовления и нанесения шеллака восстанавливала с использованием разных источников информации: опыт коллег, сохранившиеся технологии смежных областей (мебельное производство например), и на основе этого - собственный опыт, методом проб и ошибок. Пару лет с шеллаком провозилась. Теперь знаю как восстановить маленький пятачок ремонта, как покрыть пол-детали или деталь целиком. Как выровнять старый слой до одной толщины. Как сделать желтое покрытие с потеками (как у большинства немецких деревянно-композитных тел) и как сделать ровное, будто "стеклянное" покрытие, как у некоторых ранних тел. В каждом случае техника нанесения разная.

Технику изготовления и нанесения клеевого грунта восстанавливала так же.

Считаю, что материалы и их состав должен быть максимально приближен к оригинальным. Грунт надо реставрировать грунтом, шеллак - шеллаком, утраты картонной или композитной основы тел - композитом. В состав композита и грунта должны входить  аутентичные материалы - максимально приближенные к оригинальным. Животный клей, древесная мука, гипс, мел, пигменты только те, которые существовали в то время.

Теперь про то - должен ли ремонт быть виден или нет. Тут грань тонкая. Можно сделать не удачно или совсем топорно и сказать - а так и должно быть,чтобы видно. И в этом есть своя правда. А можно сделать так, что ремонт не виден почти, не виден при беглом осмотре, не виден без лупы или не виден без ультрафиолетовой подсветки. Я считаю, что если работаешь правильными материалами - лучше бы, чтобы он не бросался в глаза. Специалист все равно отличит, на то он специалист. Да, иногда и на знаменитых аукционах промахиваются, но просто потому что посмотрели невнимательно, плохо выполнили свою работу, тут уже человеческий фактор.

Если проблема чисто покупательская: "А как купить "честную куклу", мне это крайне важно?" Ну так это ваше право как покупать - опираясь на репутацию продавца, который вам расскажет о своей кукле или брать вслепую у "я не разбираюсь в них, продаю как есть". Есть конечно и промежуточное "все в порядке, все в сохранности без замен и повреждений" - а получаешь с перекрасом нитроэмалью, с трещинами и прочим... Вопрос репутации, я об этом уже сказала.

Как же отличить ремонт, если он почти не заметен, а вам очень хочется его найти? Ответ простой - ультрафиолетовая тампа. Любой самый лучший ремонт с ней видно. даже если чинишь проблемные места только правильными материалами, все равно точный состав оригинальных не известен. Например в состав оригинального грунта могут входить свинцовые белила. А в новом грунте использовались цинковые. Это тоже правильно, они существовали тогда и использовались. Это не титановые, которые были изобретены в середине прошлого века, их применять нельзя. Так вот, светимость у них отличается очень сильно. Разный мел (в составе нового грунта и оргинального) может светиться немного по-разному...и так далее по всем компонентам. Все это в сумме дает пятна другой светимости.

Вот здесь я писала про люминисценцию пигментов, как она может влиять даже на видимое восприятие цвета места реставрации:
https://avdolls.livejournal.com/114932.html

А теперь попалась статья интересная, на эту же тему.

Посмотрите как некоторые цвета заметно отличаются свечением в разных диапазонах.





Tags: про ткани и материалы, реставрация, статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments