Алёна Василь (avdolls) wrote,
Алёна Василь
avdolls

Category:

Антикварное нижнее белье.

Недавно меня заинтересовал вопрос об использовании эластичной тесьмы (резинки) в нижнем белье - с какого времени простые завязки были ими заменены?

Вот что удалось найти о тесьме (и заодно о нижнем белье в целом):
"...В то же время и почти до наступления XX века стародавняя сорочка оставалась падчерицей женского белья. Первые превращения в моде в этой области - украшение вышивкой - нередко комментировались широкой общественностью того времени как эксцесс, но, тем не менее, последняя треть уходящего века привносила помимо пышности в повседневной одежде всё большую роскошь в белье. Батист, вышивка и кружева, вырезы в форме сердца и вязка крючком, сборки и ветная тесьма - фантазии и искусности мастериц не было границ. Ремесло белошвейки становилось респектабельным занятием для дам. И, наконец, мерилом этой профессии становится вышивка белыми нитями.

Украшенными и утянутыми дамы подходили к началу следующего столетия. Корсет до тех пор служил исключительно для формирования фигуры, пока не появились первые резиновые подвязки для чулок. Сначала они крепятся к корсету спереди, и только позже появляются пояса для резинок, какими мы знаем их и сегодня. Элегантная дама носила около 2,5 кг нижнего белья: штанишки, сорочку, "юбку приличия", корсет, нижнюю юбку, вторую нижнюю юбку, боковку... Зимой надевалось также согревающее бельё.

Это тоже неизбежно привело к образованию "реформаторского движения в одежде". В 1896 г было образовано "общество борьбы за упрощение женской одежды". Оно, кроме прочего, проводило "освобождение от всякого давления и стеснения". Но в отношении нижнего белья это движение поначалу добилось немногого.

Типичным силуэтом 1900 года становится новинка: женщина вообще без живота, а ещё лучше - с впалым животом, но зато с подчёркнутыми, выпирающими ягодицами. Подчёркивалась также грудь, часто муляжом или, как минимум, шёлковыми подкладочками. Тем не менее, с 1910 г. нижняя часть корпуса приобретает прямые линии. Реклама нижнего белья того времени демонстрирует женщин с чрезмерно длинным телом - без талии, бёдер и ягодиц. Весь секрет опять в белье: корсет из китового уса, стержни которого имеют чрезмерную длину.

И всё же учащались требования изменить женскую одежду в угоду "законам здоровья". Выдвигались требования упразднить корсет, но отнюдь не без замены. На рынке появилось множество лифчиков и бюстгальтеров. Однако эти лифчики-реформаторы были выдержаны в рамках традиции: многие были со стержнями из китового уса, спиральными пружинами или вкладками на шнуровке. И к тому же только крайне эмансипированные дамы полагали, что и вовсе могут обойтись без искусственной поддержки для мышц спины и груди. В это время несколько изменился образ жизни женщин. Увлечение некоторых катанием на велосипеде заставляло выбирать такую одежду, которая не стесняла бы движений. Тогда на свет появились трусы современного вида. Они быстро вошли в повседневный гардероб женщин благодаря своей практичности и универсальности. Позднее женщины стали использовать эластичное подобие корсета, который скрывал некоторые недостатки фигуры, не стеснял движений и был просто красив. . Только в конце XVIII-начале XIX века появились настоящие нижние рубашки, которые можно было стирать и долго носить. И для женщин, и для мужчин они были одинаковыми. А в конце XIX века появилось собственно дамское нижнее белье, изготовленное из батиста или из шелка. И только после 1925 года женское белье приобрело вид, более-менее соответствующий современному. Тогда, например, появился гепьер - пояс на шнуровке наподобие корсета для стягивания талии (эпоха "нью лук" после 1947 года). Кстати, тогда же изменилось и мужское белье, приспосабливаясь к быстрому и технологичному XX веку.

Экскурс в историю индустриализации показывает, что до 40-х гг. XIX века корсетчики при изготовлении корсета вручную сшивали части материи. Затем производство стало серийным, что было сопряжено с изготовлением корсетов на ручных ткацких станках. В 1850 г. в Германии узнали швейную машинку.

Изготавливать корсеты фабричным способом начали французы. Чуть позднее, около середины XIX столетия, были основаны и первые немецкие ткацкие фабрики. Появлялись они в основном в земле Баден - Вюртемберг, где хлопчатобумажное ткачество претерпевало кризис, и поэтому получало субсидии от государства. Так, например фирма "Felina" также возникла на юге Германии: предприятие было основано в 1885 г. на курорте Раппенау как фабрика по пошиву корсетов. И даже когда появились предшественники первого бюстгальтера - французская модель "Callimaste" делалась из эластичных лент - корсеты отнюдь не отслужили своё: "Callimaste" надо было носить под корсетом.

Причиной всего того, что удалось воплотить в жизнь реформаторскому движению, и то в недостаточной мере, была Первая Мировая Война. Возникает новый образ женщины, обусловленный необходимой самостоятельностью. Небольшая семья, трудовая занятость женщины - всё это вело к равноправию с мужчиной, что нашло своё отражение и в мальчишеских линиях: линиях, делающих грудь и бёдра по возможности плоскими и незаметными. Более короткие юбки, материалы, легко поддающиеся глажке, молодёжные, спортивные и туристические движения способствовали росту спроса на лёгкие, воздушные ткани. Комплект белья - лифчик и штанишки - возник как типичный предмет женского туалета 20-х гг. XX века; впервые для белья используются пастельные тона. Грудь исчезает под первыми бюстгальтерами, которые не формировали, а напротив, сплющивали её: мальчишество пользовалось спросом. Корсет тогда уже был частично заменён поясом для чулок.

Наступающее столетие подчёркивало женственность, снова идеальной стала считаться женская фигура правильных пропорций, правда, худой в области бёдер. Основой женского гардероба становятся новый, округлых форм и придающий формы бюстгальтер, эластичный пояс для чулок и подтягивающий фигуру корсет. Кроме того, модные - подчёркивающие фигуру, длинные, до икр - платья вынуждали бельё стать "второй кожей".

После того, как к 30-м гг. стало возможным изготовлять резину длинными нитями, корсет переживает ренессанс: он не зашнуровывался, но, вместе с тем, плотно облегал тело. И ещё непременной деталью гардероба становится пояс для чулок, который до изобретения колготок служил одновременно и подвязками. ...."

Полностью эта статья здесь: http://www.calze.ru/history_bel.htm

Таким образом эластичная резина длинными нитями появилась только в 30х годах прошлого века, видимо до этого в белье использовались простые завязки.

Немного фотографий нижнего кукольного белья:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Tags: одежда для антикварных кукол, статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments