Алёна Василь (avdolls) wrote,
Алёна Василь
avdolls

Categories:

Красивые фото - это просто. Урок 1: подготовка.

Часто приходится слышать о том, что фотографии получаются "не айс" потому что:
 - "не умею фотографировать",
 - "нет хорошего фотоаппарата",
 - "нет профессиональной осветительной техники",...
 И так далее.

В этом мастер-классе я вознамерилась убедить вас в том, что фотографировать красиво - это просто. И вам совсем не потребуется какой-то особой камеры, освещения и специальной фотостудии.

Мои фотографии в обоих блогах - по антикварным куклам (тот, в котором мы и находимся) и по вальдорфским кукляткам ( http://teryele.livejournal.com/ ), - вот уже несколько лет делаются именно по такому принципу. У меня нет НИ ОДНОЙ фотографии, сделанной профессионалом, все фотографии я делала сама, в домашних обычных условиях.
А теперь хочу и вас научить этому. :)

Я не профи и конечно же не претендую на истину в последней инстанции. Просто расскажу что делаю я лично.


Итак, у нас есть цель - сделать максимально качественные и интересные фотографии. Есть фотокамера, есть объект - антикварная кукла....


1) Кукла.
Мы разберем все этапы работы на конкретном примере. Моя модель - куколка Kestner/Кестнер 168 молда, ростом 19 дюймов в матросском костюме.
Вы можете сразу же выбрать свою куклу (или даже нескольких кукол) и далее делать все вместе со мной параллельно.

2) Камера.
Я уже давно, с 2008 года, с самого начала фотографирования использую фотокамеру Panasonic DMS-FZ20. Она считается полупрофессиональной, но на практике немногим сложнее обычной мыльницы.
Для съемки кукол я использую два режима - с ручной настройкой и макросъемку, причем чаще всего последний. Но о настройках подробнее поговорим чуть позже...

3) Сюжет.
Первое, с чего надо начать - придумать в каком сюжете мы хотим обыграть нашу куколку.
Подумайте - какие вспомогательные предметы есть в ваших закромах? Это могут быть подходящие по виду к эпохе тряпочки, тюль, кружева, предметы интерьера - стул со спинкой с точеными деталями, комоды, этажерки, часы и барометры, фотоальбомы, светильники, подсвечники, вазочки, старинные наволочки, накомодники и подзоры.... Может быть есть предметы не обязательно старинные (как мой кораблик) и не обязательно натуральные (как какой-нибудь тюль - нам же не платье шить!), но благородные по виду и "старинные" по настроению. Только, ради бога, не берите всем до оскомины знакомые шитье и шторы пр-ва Турция или Корея - это слишком очевидно не в тему. :)


Если совсем ничего нет - идите на улицу. Наверняка в парке, в саду или в просто в городе можно найти красивую ограду, фонарик, мостовую, которая выглядит древней или просто красивую корягу, куст, альпийскую горку (там обычно высажено все мелкое), а может быть у вас уже начали бежать ручьи (чтобы запускать, как во все времена, бумажные кораблики) или пробиваться цветы?

Внимательный человек всегда подметит, найдет, подберет что-нибудь "в духе времени" для антуража.
Очень полезны в качестве "пособия" книги с профессиональными фотографиями - например книга "Precious Dolls" Ursula Brecht.

4) Освещение.
Конечно специальная осветительная техника - это преимущество. В том смысле, что вы не привязаны к погодным условиям за окном и времени суток. Но однако заметьте - мои фото ВСЕ сделаны при естественном освещении. ..Хотя нет - есть конечно вечерние фотки, когда я стаскиваю в один угол все лампы и торшеры, что только есть в доме, но эти фото сразу заметно отличаются, сделаны от большой срочности и в счет не идут. Я говорю о тех фотографиях, которые мне самой нравятся.

Итак, чтобы получить приемлемое качество фото, которые при минимальных усилиях в фотошопе можно довести до ума (он обязательно нам понадобится, хотя бы какая-нибудь старенькая версия - скачайте себе), выберите обязательно солнечный день, самую светлую комнату и такое в ней место, где максимально светло, но нет прямых солнечных лучей. Это очень важно! При прямых лучах фото получаются жесткими. Если избежать прямого солнца никак нельзя - наоборот пусть свет охватывает всю площадь, где вы будете фотографировать, но завесьте окно тонкой (бязевой, не льняной) белой простыней - это рассеет свет.  На улице лучше снимать в пасмурную погоду. Но только чтобы тучи не были уж слишком плотные и не было чересчур темно от них. Если снимаете в своем собственном саду - можно и в солнечную фотографировать, тогда продумайте притенение, снимайте под кроной дерева или установите как-то экран (простыня, тюль, марля в несколько слоев...) - так я делала, когда снимала чаепитие в мамином саду летом.

Еще понадобится штатив для камеры - вот уж без чего никак. Если все-таки его нет, тогда продумайте на чем установить камеру, чтобы не держать её в руках. В крайнем случае вам нужно обо что-то опереться хотя бы локтем, чтобы при спуске затвора объектив не дергался.

Еще конечно нам нужен стол или стул. Я использую чаще всего стул с высокой спинкой. Иногда её высоты хватает, чтобы быть выше роста куклы, но иногда приходится привязывать к спинке лист ДВП, обтянутый тканью, к  которой я прикалываю всякие ткани, которые у меня служат фонами - куски тюля, бархата, шелка, тафты, плюша. На сиденье я кладу кусок картона - это идеально выравнивает поверхность (кукла точно будет стоять устойчиво и не упадет).

Неплохо, если у вас есть что-то в качестве отражающего экрана - это может быть большая детская книга, большое настольное зеркало или кусок белого картона, который вы, чуть согнув, поставите рядом с куклой с затененной стороны - сразу увидите, как тени чуть подсветятся.

Вот моя "фотостудия" без прикрас (необработанное фото) - просто стул с высокой спинкой в детской комнате. Сзади - детская кровать и полки-ящики с игрушками, справа - окно, слева - детская доска для рисования, которая своей белой стороной служит отражающим экраном.




5) Режимы фотосъемки.
Как я уже говорила - я выбираю макросъемку. Даже если снимаю не аксессуар, а целую куклу и расстояние у меня побольше, чем метр. Этот режим меня еще не подводил.

Можно выбрать и режим ручной настройки, выставить диафрагму на максимальную величину- это даст лучшую резкость всех предметов, попавших в кадр, а выдержкой отрегулировать освещенность кадра (сделайте несколько пробных снимков). Можно даже резкость наводить вручную, подкручивая колесо объектива, но это менее надежно в моей камере, чем автоматический режим резкости. Иногда я это конечно использую, но сейчас, не о том речь...

  ....Хорошая статья об этом....

При заданных условиях режим ручной настройки мне давал более непредсказуемые и худшие результаты, поэтому я все-таки предпочитаю макросъемку.

Далее в настройках я ищу "баланс белого". У меня там несколько опций - для солнечного дня, для пасмурной погоды, для искусственного освещения, для ламп белого света, настраиваемая. Я выбираю "солнечный день".

 ....Вот тут хорошо написано про баланс белого, с примерами....

Светочувствительность пленки (80, 100, 200, 400..) - установите на 80 или 100.
Без вспышки - выключите её.

Еще найдите при выставленных опциях где у вас можно подрегулировать экспозицию и хорошенько запомните где - это понадобится.

Добавлено позже - вот тут у меня памятка по настройкам камеры, где все очень доходчиво нарисовано. "Визуалам" тем более хорошо поможет.


6) Итак, мы подобрали и закрепили фон, правильно выбрали место в доме (или на улице) и время, расставили под рукой аксессуары и предметы, настроили и закрепили на штатив камеру, приготовили куколку.... а солнце тем временем ушло.
Что делать? Иметь терпение и отложить все на другой день. Считайте, что состоялась генеральная репетиция. :) Либо, чтобы такого не случилось - начинайте готовиться с утра. Но предварительно вам нужно распланировать все в голове, заметить когда и где в комнате бывает/не бывает солнце и знать к какому часу вы должны быть во всеоружии.

7) Если вы все успели и "час пробил" - вперед. :) Про это в следующий раз.
Tags: КОНКУРС, мастеркласс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments