Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Уля2

Шраерки с выставки

Оригинал взят у kutxxa в Шраерки с выставки (рекомендую сходить в оригинальный пост - там в комментариях мы добавляли фотографии)

Я уже писала об открывшейся в музее Царицыно выставке "Истории из кукольного гардероба", где представлены экспонаты из Музея уникальных кукол. В ходе обсуждений выставки возникла идея выложить отдельно фотографии всех кукол, атрибутированных на этой выставке как шраерки, и немножко пообсуждать их. Ну, заодно и послужить идее создания общего "шраерного" каталога.Для удобства обсуждения девочек пронумерую.

№1, девочка маленькая, 30-35 см, наверное.

Collapse )
Уля2

Мальчик в платьице

Оригинал взят у eregwen в Мальчик в платьице


Портрет четырёхлетнего Альфреда Фуллера, 1836 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

Как известно, вплоть до начала XX в. мальчиков до определённого возраста одевали в платьица. И вот на сайте музея даётся интересное объяснение разницы, между платьицами для мальчиков и платьицами для девочек.

Итак, если бы Альфред был девочкой, то, скорее всего:
- у ребёнка была бы не короткая стрижка, а длинные локоны;
- платьице было бы белым (платья мальчиков обычно бывали более насыщенных или более тёмных оттенков, чем у девочек);
- у него были бы - внимание - менее вычурные рукава (характерная черта 1830-х - расширенная линия плеча, пышные сложные рукава, и то, что на девичьем платье они были бы скромнее, для нас звучит парадоксально).

Платьица мальчиков обычно делали из более простых и плотных тканей, с ворсистыми/шерстяными поясами и отделкой, крупными металлическими пуговицами. Теоретически они более строгого покроя, чем девичьи, но как это сочетается с фактом, что в данном случае у девочки были бы более скромные рукава - не знаю.

Что меня всегда умиляло в платьях мальчиков, так это декольте. Мужчины вдоволь поносили длинные одеяния - Средневековье, Ренессанс, пышные костюмы вплоть до ВФР; но вот обнажение не только шеи, но и ключиц, и груди... Немного показали в короткий период во времена Возрождения и снова спрятали. Так что вырезы на платьицах мальчиков в XVIII или XIX в. смотрятся, как мне кажется, забавно. Впрочем, логично - где пышная юбочка, там и декольте. :)

-----------------------------------------

А вот тут еще "практическое задание" - угадайка. )))
http://eregwen.livejournal.com/345189.html

Ответы:
http://eregwen.livejournal.com/345573.html

Добавлю-ка новый тэг: "одежда для мальчиков"
Уля2

Две девочки.

Первая куколка - Simon&Halbig 1079 DEP, 18" (46 см).
- ПРОДАНА

Эта маленькая и нежная девочка - настоящая красавица, этот молд вообще отличается редкой и утонченной красотой. Кроме того она очень приятная в руках, обнимать и тискать такую не только можно но и нужно.:)

Во-первых она это очень любит.:)
Во-вторых её белье, платье, обувь - все на ней аутентичное, но новое. Из приемов старения применялась только стирка. Поэтому такая куколка - особенно прекрасный вариант для начинающих коллекционеров, которых ветхость антикварных предметов аутфита может даже напугать. С антикварными платьями и париками нужно обращаться аккуратно, по возможности не трогать, беречь от света и пыли. Если же вы хотите девочку для частого общения, для того чтобы её брать в руки, менять прически, переодевать и тискать,  для содержания к себе поближе - например на комоде в спальне - тогда такой вариант для вас.

Она очень уютного размера - всего 18 дюймов. Не мудрено найти этот молд хорошо расписанным с красивыми чертами лица в большом размере, но в небольших размерах 1079-ые почему-то немного грубее по скульптуре лица и росписи. Небольшой размер этих хальбижек чаще всего виден даже по фото, на глаз. А тут (если конечно вы много видели кукол этого молда), скажите, вы можете сказать по фотографии, что она такая малышка? Вот то-то и оно, что нет...

Я получила недавно посылку с париками (Алена, спасибо тебе еще раз!), и наконец подобрала ей мохеровый паричок, такой мягкий, нежный и пушистый. Почему-то в последнее время мне все больше нравятся не слишком длинные парики - в них куколки как маленькие девочки.:) Ну и, не смотря на то, что кукла еще не закончена, не удержалась, пофотографировала её немного, полюбовалась. И вы вот полюбуйтесь. Красотуля ведь, правда? :)



Еще одна малышка имеет на затылке маркировку L.P.S.  3/0 - производитель еще для меня незнакомый, поищу по книжкам кто это.
У этой принцессы-несмеяны кобальтово-синие спящие глазки, нежный, светлый тон лица и пухлые щечки (наверное тоже по конфете за каждой) и при этом взгляд такой, словно она говорит "неужели карамельки уже все закончились?". В общем поедет наверное к тому, кто пообещает кормить её конфтами ежедневно.)))
А рост у этого птенца всего 37 см.   - ПРОДАНА

Уля2

Антикварная кукольная голова ABG 1361 +пейт и парик.

Головёшечка бисквитная, маленькая, попала ко мне случайно, приехала на "взрослом" теле. Я обычно такие не беру, потому что антик-малыши - совсем "не мое".  Она отлично подойдет для тедди-долл (кукло-мишки или кукло-зайки) или для куклы, если к ней подобрать тело бебика.

Размер головы (без пейта и парика) - 8 см в высоту (чуть больше 3 дюймов),  19,5 см в обхвате (7,7 дюйма).

Если будете покупать к ней тело, то шейная лунка должна быть диаметром 3,3 см (1,3 дюйма).
Я в антик-бебиках понимаю мало, но если не врет мой глазомер, то тельце нужно дюймов 8 (20 см) или даже чуть меньше. Т.е. общий рост пупса будет около 26 см.

Я добавила к голове новый пейт, новый мохеровый парик и деревянную полу-сферу для крепления голова/тело (металлической петли в ней нет, она легко сгибается из толстой проволоки).

ПРОДАНА
Если вы хотите приобрести у меня эту кукольную голову, пишите здесь или на емейл: alyonka(гав)frankfurta(точка)ru


Эта голова в отличном состоянии, повреждений нет, рокер, зубки, язычок и глазки - родные с родной же установкой. Натуральные реснички превосходно сохранились, язычок отлично работает: когда кукла "спит" - он западает внутрь, так как закреплен на рокере, когда кукла открывает глаза - он высовывается, а если голову чуть потрясти в вертикальном состоянии - головенка моргает глазами и смешно "дразнится" язычком. ))) Роспись прекрасная, тонкая и аккуратная, тем более для такого мелкого размера.

Есть пара незначительных производственных дефектов -
1) маленькая царапина на лбу слева, образованная еще до тонировки краской и обжига;
2) маленькая трещинка на краю обода (римме) головы.
- Смотрите на фотографии - там видно.





Головушка находится в Краснодаре, вышлю первым классом почтой (в июне вряд ли, точно смогу выслать в июле) куда угодно, отличную упаковку гарантирую.
Варианты оплаты - сберовская карта  или банковские реквизиты (сбер или ВТБ 24), пай-пал, яндекс-деньги.
Уля2

Всякого понемножку.

"Всякого понемножку" - это, можно сказать, сейчас мой девиз. Так я работаю. Урывками и по чуть-чуть. Часто бросив предмет деятельности где попало по пути с места, где я пригрелась что-то поделать, в место дислокации пищащего (орущего, притихшего - нужное подчеркнуть) младенца Макарика. А потом хожу и ищу: "..ну куда я это положила???".

Кабинета все еще нет, а работать хочется. Даже больше, чем клеить обои в кабинете. Так что по квартире расползаются тряпочки, коробочки, куклы и их детали, кружева и готовая обувь,  иногда (к ужасу мужа) и подушечки с булавками-иголками. Я вижу и сама, что все принимает стихийный бардачный вид, но мне достаточно комфортно. Мне вообще часто комфортно, "как рыба в воде", в бардаке, созданном своими руками, - мама знает, может подтвердить. )))  Пока вдруг внезапно не изменится по какой-то причине угол зрения и я кидаюсь разгребать безобразие. Как говорила моя подруга: "..и напала на засранку чистота!" )))

Плюс нужно много чего по дому, а на это нужно много времени.... Так что я прекратила попытки хоть как-то систематизировать и упорядочить свою работу. Просто делаю что хочется в данный момент, что под руку подвернется. Лишь бы делать хоть что-то.

Бывает так, что один сапожок сделался, потом что-то другое, потом белье, потом несколько пар другой обуви и только потом возвращаюсь ко второму сапогу. Есть у меня одни такие рыженькие - просто чудо! Но там ручной шов по краю, имитация оверлочного двухниточного, потому один давно готов, а второй еще в процессе. Зато сделала нижнюю фланелевую юбочку для кестнерши Скарлетт. Вернее она была уже, антикварная, я просто пришила антикварное же кружево по подолу. И это кружево такого же цвета, как красивая шелковая нить декоративного шва, которой давным-давно кто-то пришивал к подолу обтачку. :)

А еще сделала для малышки синеглазки Хойбах сапожки. Сапожки довольно маленькие, потому что сама кукла маленькая, около 15 дюймов ростом. Шила из своих старых перчаток, которые когда-то носила. Отделочный шов с завитушками машинка не осилила, пришлось делать его вручную сапожным швом (когда две нити и две иглы одновременно). И пуговок таких маленьких не нашлось, пришила гранатовые бусины.




Напоследок покажу кожаные туфли для большой куколки. Примерно ростом 23-27 дюймов, зависит от того, какая размером стопа. Делала для своей Лизы, но цветом не попала, так что эти бесхозные, а Лизе будут другие.  Выкройка туфель снята с антикварной кукольной обуви, для немецких кукол.

Весь день потратила, чтобы их хорошенько замурзать разными методами, чтобы вид был "поношенный". Нравится как вышло. :)  Фотографировать даже приятно - и так, и эдак... Мишки изо всех сил помогали - и большой и маленький. Большого вы уже видели, а у малыша сегодня дебют, маленький мих - это мишка Олли от Алисы  Быковой. Невероятный! Чудесный! И очень маленький - всего 12 см, и это при такой-то детализации! А ведь есть еще фиолетовый такой же, я ж не могла никак выбрать и взяла обоих.))) Приехали уже давно, но еще не показывала.. но ещё покажу! Вощем, я их ОБОЖАЮ! )))



Пара советов как быстро (есть еще химические технологии, но это долго) состарить элементы из металла (пряжки, блочки) для кожаной обуви: подержите их пинцетом над пламенем, прогрейте как следует. Потом протрите копоть обрезком кожи (изнанкой). Кусочек кожи с сажей не выбрасывайте - пригодится для состаривания (потереть в некоторых местах) кожаной части туфельки. :) На металле обычно при этом остаются не стираемые красивые потемнения. В некоторых местах, не по всей поверхности обычно. Выглядит хорошо, естественно.
Можно прогреть иначе - бросьте между делом их на плиту, например после того как сдвинули кастрюлю в сторону и уже отключили варочную поверхность, пусть там полежат до остывания.


Цвет у туфелек вышел голубой, немного в бирюзу, как "небесный голубой", надеюсь получилось на фото правильно передать.  Пока их из кукол никто себе не прибрал, я могу их и продать. Цена вопроса 3000 руб.
Размер кукольной ножки - 76 мм длина и 41 мм (по самому широкому месту) -  замеряла без носка, по подошве стопы.

На этой ноге с носочком сидят идеально. Это, пожалуй, максимум. Но ножка может быть и немного Уже и меньше. Все решается легко: увлажнить ватным тампоном туфельку с внутренней стороны и одеть поверх носка и пищевой пленки на ногу куклы. Высушить так.



Добавлю из коментариев:

Туфли - да, могут и как арт-объект. Именно эти. У них очень сложный и богатый цвет, неровный и красивый. А все потому что я впервые попробовала красить подходящую для этого кожу вручную. Кожа должна быть матовой, с пористой поверхностью, которая хорошо впитывает воду. Крашу ленинградской акварелью с аутентичными пигментами. Из-за многократности окрашивания и наложения разных пигментов слоями (до получения нужного цвета) получается как акварельная заливка на акварельных рисунках. Потом мою, закрепляю, обрабатываю поверхность до легкого блеска... а потом затираю-старю. ))) Возни много, но результат хорош.
Уля2

Одежку для кукол...

...можно заказать у моей мамы. Шьёт она из батиста, набивного хлопка, итальянского машинного шитья, хлопкового кружева, винтажными нитками.  Только руками и прямой строчкой на машинке. Никаких резиночек и пластиковых пуговиц. Материалы современные, но старить умеет, если есть желание - оговаривайте. Можете свои материалы выслать для выполнения заказа.

На мой взгляд лучше всего у неё получается бельё, в нем она уже и попрактиковаться успела много.
Еще может делать красивые шляпки, капоры. На фото ниже белый капор из современного итальянского кружева (вышивка шелком на синт. сетке) - подойдёт винтажным и современным куклам. Кое-что из сфотографированного можно купить сразу.
Ну как всегда сумочки из бисера можно заказывать, тут у неё просто шедевры.:)

Зовут Людмила, писать сюда: ludmila-gitnikova(собак)yandex(точк)ru

Примеры:
Уля2

История создания кукольных стекляных глаз.

Это перепост! Все "спасиба" - Лене, которая нашла для нас такую уникальную информацию! Сколько занимаюсь антикварными куклами, глаза для меня оставались тайной, покрытой мраком. Кто их делал, как, кто делает сейчас?...

Оригинал взят у elfi_doll в История создания кукольных стекляных глаз.

В статье о процессе создания кукол была прелюбопытная фотография надомного изготовления глаз. Вот эта фотография.


Collapse )
Уля2

Гипсовые формы и отливки - как делать.

Это перепост!
Тут, можно сказать, самый сложный случай - детали огромные (просто "ух ты!"), потому так все сложно - оплеск, армирование... Нам это можно использовать в более упрощенном варианте, хотя каркас деталей, возможно армирование форм - будет совсем не лишним. Я бы попробовала использовать изготовленную таким образом форму не для отливки, а для выпрессовки деталей тела (иногда иначе восстановить какую-нибудь ножку шраерки или француженки невозможно). Литол вместо вазелина - интересно попробовать...:)

Оригинал взят у ogorodniza   в  Скульптура-рельеф
Оригинал взят у  красавицаумница в   КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ или для тех,кому интересно:)

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ или для тех,кому интересно:)

Доброго дня, уважаемые леди и джентельмены! Я хочу рассказать вам о том, как ДЕЛАЕТСЯ СКУЛЬПТУРА-РЕЛЬЕФ! ОТ КАРКАСА ДО ТОНИРОВКИ…


Collapse )

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Уля2

Эврика! :)

Оригинал взят у sealena в David Hockney's "Secret Knowledge"

Френдлента принесла. Потрясающе интересная, хотя и весьма спорная, на мой взгляд, теория. За наводку спасибо egida. Текст большой и изобилует не только картинками, но и - увы! - грамматическими ошибками :(, однако я, с вашего позволения, не буду его вычитывать и как-то править.


Оригинал взят у depapier в David Hockney's "Secret Knowledge"

в который раз дивлюсь насколько крутые документальные фильмы делают на bbc.
и еще более удивительно, что они не выпустили на двд свою серию "imagine" которая идет
аж с 1983 года и рассказывает об искусстве и всем с ним связанном. и еще есть смежная серия "omnibus".
вот и в этот раз попался двухсерийный фильм - Дэвид Хокни : Секретное знание.
хокни очень известный в мире британский художник который занимается кажется всеми формами -
от живописи до фотографии. но он еще и просто человек у которого куча любопытства.

однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) -
это были рисунки английских туристов в Риме. Энгр был лидером французской академической школы 19 века.
а Хокни просто стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе и он их увеличил на
ксероксе. и вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с ренессанса.



Collapse )
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Алёна Василь) PS : ...Вооон оно чооо, Михааалыч!(бьет себя по лбу) :)))

Еще давно думала - как же это так возможно, чтобы у них при такой технике, таком мастерстве...вдруг такие ляпы с линиями перспективы?

Чтобы такие лессировки, столько лет практики, чтобы так передавать блики на стекле и металле, такая математически точная детализация... Тут нужен отточенный глаз-алмаз! Точнейшее воспроизведение реальности, и неужели они не видели, что у них на этой же картине, тут же, рядом, линии пляшут?...Правда я для себя находила другое объяснение - что картины писались мастерами лишь частично, второстепенное дорисовывали подмастерья. Или то, что реалистично - проработано заранее с натуры на эскизах, а то, что с "ляпами" - плод фантазии.

А тут да - всё сходится. :)
Уля2

Реставрационное. Краткий обзор покрытий и материалов.

Оригинал взят у  sevastiana76 в Реставрационное. Краткий обзор покрытий и материалов.
Очень полезная статья! За что Свете ОГРОМНОЕ спасибо - она собрала для нас  "всё в одном флаконе". :)

Чтобы не пугать излишними тонкостями, обзорно постараюсь написать о материалах и покрытиях, которые могут быть применимы для реставрации туловищ наших антикварных кукол. Для кого-то это знакомо, для кого-то - тёмный лес.
Мы понимаем, что рецептура материалов и покрытий на фабриках существовала не одна. Какая была рецептура покрытий на каждой фабрике нам не известно (если только кто-то отыщет подлинную фабричную рецептуру), они могли различаться. Нам нужно только соблюдать близкую аутентичность материалов, применяемых в интересующий нас период.
Даны ссылки, в некоторых можно найти и рецептуры. Понятно, что ссылок
огромное количество, даны только некоторые из них.
Итак,
Разделы (кликабельно):
Collapse )
----------------------------------------------------------