Category: искусство

Уля2

Шраерки с выставки

Оригинал взят у kutxxa в Шраерки с выставки (рекомендую сходить в оригинальный пост - там в комментариях мы добавляли фотографии)

Я уже писала об открывшейся в музее Царицыно выставке "Истории из кукольного гардероба", где представлены экспонаты из Музея уникальных кукол. В ходе обсуждений выставки возникла идея выложить отдельно фотографии всех кукол, атрибутированных на этой выставке как шраерки, и немножко пообсуждать их. Ну, заодно и послужить идее создания общего "шраерного" каталога.Для удобства обсуждения девочек пронумерую.

№1, девочка маленькая, 30-35 см, наверное.

Collapse )
Уля2

Антикварная кукольная голова ABG 1361 +пейт и парик.

Головёшечка бисквитная, маленькая, попала ко мне случайно, приехала на "взрослом" теле. Я обычно такие не беру, потому что антик-малыши - совсем "не мое".  Она отлично подойдет для тедди-долл (кукло-мишки или кукло-зайки) или для куклы, если к ней подобрать тело бебика.

Размер головы (без пейта и парика) - 8 см в высоту (чуть больше 3 дюймов),  19,5 см в обхвате (7,7 дюйма).

Если будете покупать к ней тело, то шейная лунка должна быть диаметром 3,3 см (1,3 дюйма).
Я в антик-бебиках понимаю мало, но если не врет мой глазомер, то тельце нужно дюймов 8 (20 см) или даже чуть меньше. Т.е. общий рост пупса будет около 26 см.

Я добавила к голове новый пейт, новый мохеровый парик и деревянную полу-сферу для крепления голова/тело (металлической петли в ней нет, она легко сгибается из толстой проволоки).

ПРОДАНА
Если вы хотите приобрести у меня эту кукольную голову, пишите здесь или на емейл: alyonka(гав)frankfurta(точка)ru


Эта голова в отличном состоянии, повреждений нет, рокер, зубки, язычок и глазки - родные с родной же установкой. Натуральные реснички превосходно сохранились, язычок отлично работает: когда кукла "спит" - он западает внутрь, так как закреплен на рокере, когда кукла открывает глаза - он высовывается, а если голову чуть потрясти в вертикальном состоянии - головенка моргает глазами и смешно "дразнится" язычком. ))) Роспись прекрасная, тонкая и аккуратная, тем более для такого мелкого размера.

Есть пара незначительных производственных дефектов -
1) маленькая царапина на лбу слева, образованная еще до тонировки краской и обжига;
2) маленькая трещинка на краю обода (римме) головы.
- Смотрите на фотографии - там видно.





Головушка находится в Краснодаре, вышлю первым классом почтой (в июне вряд ли, точно смогу выслать в июле) куда угодно, отличную упаковку гарантирую.
Варианты оплаты - сберовская карта  или банковские реквизиты (сбер или ВТБ 24), пай-пал, яндекс-деньги.
Уля2

История создания кукольных стекляных глаз.

Это перепост! Все "спасиба" - Лене, которая нашла для нас такую уникальную информацию! Сколько занимаюсь антикварными куклами, глаза для меня оставались тайной, покрытой мраком. Кто их делал, как, кто делает сейчас?...

Оригинал взят у elfi_doll в История создания кукольных стекляных глаз.

В статье о процессе создания кукол была прелюбопытная фотография надомного изготовления глаз. Вот эта фотография.


Collapse )
Уля2

Гипсовые формы и отливки - как делать.

Это перепост!
Тут, можно сказать, самый сложный случай - детали огромные (просто "ух ты!"), потому так все сложно - оплеск, армирование... Нам это можно использовать в более упрощенном варианте, хотя каркас деталей, возможно армирование форм - будет совсем не лишним. Я бы попробовала использовать изготовленную таким образом форму не для отливки, а для выпрессовки деталей тела (иногда иначе восстановить какую-нибудь ножку шраерки или француженки невозможно). Литол вместо вазелина - интересно попробовать...:)

Оригинал взят у ogorodniza   в  Скульптура-рельеф
Оригинал взят у  красавицаумница в   КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ или для тех,кому интересно:)

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ или для тех,кому интересно:)

Доброго дня, уважаемые леди и джентельмены! Я хочу рассказать вам о том, как ДЕЛАЕТСЯ СКУЛЬПТУРА-РЕЛЬЕФ! ОТ КАРКАСА ДО ТОНИРОВКИ…


Collapse )

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Уля2

Эврика! :)

Оригинал взят у sealena в David Hockney's "Secret Knowledge"

Френдлента принесла. Потрясающе интересная, хотя и весьма спорная, на мой взгляд, теория. За наводку спасибо egida. Текст большой и изобилует не только картинками, но и - увы! - грамматическими ошибками :(, однако я, с вашего позволения, не буду его вычитывать и как-то править.


Оригинал взят у depapier в David Hockney's "Secret Knowledge"

в который раз дивлюсь насколько крутые документальные фильмы делают на bbc.
и еще более удивительно, что они не выпустили на двд свою серию "imagine" которая идет
аж с 1983 года и рассказывает об искусстве и всем с ним связанном. и еще есть смежная серия "omnibus".
вот и в этот раз попался двухсерийный фильм - Дэвид Хокни : Секретное знание.
хокни очень известный в мире британский художник который занимается кажется всеми формами -
от живописи до фотографии. но он еще и просто человек у которого куча любопытства.

однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) -
это были рисунки английских туристов в Риме. Энгр был лидером французской академической школы 19 века.
а Хокни просто стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе и он их увеличил на
ксероксе. и вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с ренессанса.



Collapse )
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Алёна Василь) PS : ...Вооон оно чооо, Михааалыч!(бьет себя по лбу) :)))

Еще давно думала - как же это так возможно, чтобы у них при такой технике, таком мастерстве...вдруг такие ляпы с линиями перспективы?

Чтобы такие лессировки, столько лет практики, чтобы так передавать блики на стекле и металле, такая математически точная детализация... Тут нужен отточенный глаз-алмаз! Точнейшее воспроизведение реальности, и неужели они не видели, что у них на этой же картине, тут же, рядом, линии пляшут?...Правда я для себя находила другое объяснение - что картины писались мастерами лишь частично, второстепенное дорисовывали подмастерья. Или то, что реалистично - проработано заранее с натуры на эскизах, а то, что с "ляпами" - плод фантазии.

А тут да - всё сходится. :)
Уля2

Реставрационное. Краткий обзор покрытий и материалов.

Оригинал взят у  sevastiana76 в Реставрационное. Краткий обзор покрытий и материалов.
Очень полезная статья! За что Свете ОГРОМНОЕ спасибо - она собрала для нас  "всё в одном флаконе". :)

Чтобы не пугать излишними тонкостями, обзорно постараюсь написать о материалах и покрытиях, которые могут быть применимы для реставрации туловищ наших антикварных кукол. Для кого-то это знакомо, для кого-то - тёмный лес.
Мы понимаем, что рецептура материалов и покрытий на фабриках существовала не одна. Какая была рецептура покрытий на каждой фабрике нам не известно (если только кто-то отыщет подлинную фабричную рецептуру), они могли различаться. Нам нужно только соблюдать близкую аутентичность материалов, применяемых в интересующий нас период.
Даны ссылки, в некоторых можно найти и рецептуры. Понятно, что ссылок
огромное количество, даны только некоторые из них.
Итак,
Разделы (кликабельно):
Collapse )
----------------------------------------------------------
Уля2

Анины ботиночки.


На художественное оформление фотографий нет времени, боюсь, если срочно не покажу хотя бы так, то опять уйдет пост в долгострой. Так что сегодня просто домашние фотографии, Анютка (Кестнер 167) расположилась на моем рабочем столе.


Антикварный прототип ботинок показывала тут.

Подобные антикварные ботиночки чаще всего на поздних куклах, например характерных мальчишках и девчонках и на KR. Но не факт, что только на них.



Бывают двухцветные (черно-белые, коричнево-белые, черно-коричневые... и ещё однотонные белые). Иногда с вот такими симпатичными дырочками, иногда попроще без них.
Кстати, ещё лучше смотрятся на ножках с высоким взъемом. 

Так что теперь я и такие боты делать умею, можно заказывать.:)




Уля2

Кестнер 154 Dep, 22 дюйма (56 см).

ПРОДАНА

Девица-красавица от Кестнера. :)
На кожаном теле, в шелковом сарафане, сшитом по антикварному образцу для модной куклы. Маркировка Dep - кукла делалась на экспорт.

Голова в отличном состоянии, никаких сколов-трещин, родные стационарные глазки с родной же установкой, с 4 молочного стекла зубами. Роспись раннего типа, с гладкими широкими бровушками - очень такую люблю.:)

Тело в хорошем состоянии. Причем написала "в хорошем", потому что ручки хоть и абсолютно целенькие, но это явно замена. Остальное тело имеет остатки розоватого оттенка. Кожа удивительно хорошо сохранилась, ни сколько не высохла. На груди зашито - след от ремонта. Есть еще прореха "в зоне бикини", но никакой утечки набивки нет, поэтому трогать не стала. Вообще тело очень приятное тактильно, набито сизалевым волокном, а не опилками, потому кукла ни разу не тяжелая, несмотря на рост 22 дюйма.


Collapse )
Уля2

Jumeau (Франция), 22 дюйма (55 см)

ПРОДАНА

Французская JUMEAU периода SFBJ с открытым ртом и голосовой коробкой. Голосовая коробка замечательно пищит "мамА" и "папА". Если совсем коротко - кукла в прекрасном состоянии. :)

Голова без сколов и трещин, глаза родные спящие серо-синие, с очень красивым спиральным рисунком радужки. Роспись по типу - раннего периода SFBJ, когда Жюмо еще выглядели как настоящие Жюмо и качество росписи еще не испортилось. Зубы фарфорове, 6 штук, все целые. Сережки родные, голубое стекло. Пробковый пейт новый, парик мохеровый антикварный.

Тело в отличном состоянии, почти без ремонта, с оригинальным покрытием, Jumeau-типа. Интересные ногти кистей рук - помимо обычной прорисовки красными линиями, ногти окрашены кремовым (это оригинальная роспись). Есть небольшие трещины и небольшие отслоения покрытия (см. фото), характерные для тел этого периода и типа, которые ранее кто-то осторожно подкрашивал. Я закрепила эти трещины, хорошенько залив под них ПВА.

Примечательно, что на теле куклы приклеена этикетка с названием и адресом магазина:
AU NAIN BLEU PARIS / Bd des Capucines, 27.
Такой магазин действительно существовал с 1836 года и существует до сих пор! Правда или адрес у него изменился или они переехали. :)

Этот всемирно знаменитый магазин игрушек любят все парижские дети начиная с середины 19 века.
"Интерьер магазина Au Nain Bleu вдохновлен цирковой эстетикой: в прекрасно декорированном бутике продаются: лошадки-качалки, куклы и, украшенные ленточками, плюшевые медведи, - все что нужно для радости и проказы. Также там можно найти одежду от Карл Лагерфельда для маленьких модников."

Collapse )

Настя

Alt Beck & Gottschalk

Эту пучеглазую смешную куколку выбрала мама. Вернее, пучеглазой и смешной она БЫЛА. Круглые большие глаза, спутанные серо-соломенные косички, сдвинутый из орбиты глаз - маленькая и глупая девочка. Когда она приехала, то вид был такой жалкий, что маме вдруг не понравилось, передумалось и она сказала "не хочу, продавай". Я сказала: "Мама, подожди делать поспешные выводы. Я приведу её в порядок, а там посмотришь и решишь."

Знаете такое выражение "тараканы в голове"? Так вот у неё было не просто так глупое лицо. Когда я открыла голову и заглянула внутрь, то увидела, что в её головенке действительно когда-то водились тараканы. Поводились, понакакали и ушли. :)
Глазки были вынуты (попутно обнаружено, что когда-то она хлопала настоящими ресницами), все вымыто, восковое покрытие и реснички восстановлены, вставлено все назад. И тогда на меня впервые посмотрела не глупая девочка, а... нежная принцесса.:) Да так, что я поняла - эта останется у нас ТОЧНО и надолго. Волшебство.:)))


Collapse )