Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Уля2

Список устаревших названий цветов и оттенков. ...К, Л, М, Н, О...

Читать другие части:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И
П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я


Устаревшие названия  цветов и оттенков (К, Л, М, Н, О).


К


  • Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

  • Камелопардовый — желтовато-коричневый.

  • Кардинал на соломе — сочетание жёлтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Рогана в связи со знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

  • Кармазинный, кармезинный (от франц. cramoisi) — насыщенно-красный, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

  • Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

  • Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. (фото Саюри Синн)

  • Касторовый — тёмно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

  • Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

  • Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

  • Кашу́ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

  • Клеопатра — пурпурный.

  • Клуши — чёрная карточная масть — пика.

  • Колумбиновый — сизый (от фр. colombin — «голубь»).

  • Конго — начищенного медистого золота. (фото И. Степановой)

  • Коричный — то же, что коричневый.

  • Королевский голубой или синий — калька с англ. royal blue, яркий, насыщенный синий.

  • Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый. (фото Ирины Поликарповой)

  • Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

  • Кофейный[1]

  • Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

  • Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса. (фото Ильмиры Степановой, Натальи Курочкиной)

  • Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго). Тот же цвет, что и королевский синий, и милори.

  • Куропаткины глаза — светло-красный.


2014-07-03 22-45-51 Рабочий стол 4171143919_b73e918e1e $T2eC16RHJF0E9nmFSHg,BQyIF)Lm-Q~~60_57 саюрины Bru J 11 20д 4 ПИДЖАЧОК 5 cat-1083_148 098-643x1024 janadamjanszoonkruseman Albert Roosenboom (1845-1873) De Jonge Connaisseurs для леди IMG_20140121_022513 кирпичн1 bluegaultierfashion7 красное1 image1 774_900 красное4 577e6683b360

Collapse )
Уля2

Список устаревших названий цветов и оттенков. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И...

В Википедии есть список архаичных названий цветов. Но это список названий, видимо употреблявшихся к разным вещам. Я попробую на его основе сделать свой вариант, более применимый именно к одежде и с более интересными нам картинками. Многие цвета очень близки, и если учесть, что названия цветов применяются всегда довольно вольно, иногда прямо с натяжкой, просто к группе близких цветов, то возможно в разное время один и тот же цвет (или почти один и тот же) назывался просто более модным в это время словом. Многие цвета тканей сложно показать на фото, потому что важен эффект перелива.


Читать другие части:

К, Л, М, Н, О
П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я



Устаревшие названия  цветов и оттенков (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И).

А


  • Авантюрин — багровый, темный красно-коричневый, больше даже коричневый, чем красный.

  • Аврора — устрично-розовый, скорее бежевый чуть розоватый.

  • Аврорный — от имени Авроры — богини утренней зари в римской мифологии. Светлый оранжево-розовый или жёлтый с красноватым отливом. Можно еще сказать - сочный, желтоватый вариант кораллового.

  • Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

  • Алебастровый (алавастровый) — бледно-жёлтый с матовым чуть сероватым оттенком. Чаще этот цвет употребляют, когда говорят о цвете лица.

  • Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, тёмно-синий. В 40—50-х годах XIX в. употреблялось в прессе и литературе: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»)[1].

  • Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

  • Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил. Теплый коричневато-красный.

  • Альмандиновый — тёмно-вишнёвый, от названия разновидности граната — альмандина.

  • Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajouмахагони. Красновато-коричневый.

  • Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

  • Аметистовый - цвет аметиста, похож на лавандовый, но темнее. Холодный оттенок фиолетового ряда.

  • Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белёсый, грязновато-белый. Современный вариант - цвет белой шерсти.

  • Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX в. так называлась ткань из разноцветных треугольников).

  • Аполлон — ярко-золотой.

  • Аспидный - серый с легким голубоватым оттенком.

2014-07-03 23-04-26 Рабочий стол 0_1ba1b4_141a0e1e_XXL 550813247_o doll37 0_1ba1c8_c2bb8a4a_XXL 541543655_o vicwalkdress розов 1 Coat_girl_1879_VA_back золотистый 1100925933_large_4829436_2012_08_05_21_40_12

Collapse )
Уля2

Нежный аксессуар - муфты.

Муфты придумали в Венеции. Это и неудивительно с её влажным и прохладным климатом.:)

В муфтах грели руки, прятали собачек, носили необходимые мелочи. Муфточки были тканевые вышитые, меховые, перьевые. Украшались как бантами, кистями, лентами, так и мордочками и хвостами животных или даже чучелами птиц. Мода менялась, были популярны разные размеры, в холодные и теплые сезоны и по разному поводу использовались муфты из разных материалов. Кроме моды учитывались еще и индивидуальные особенности - так, например, крупные муфты не рекомендовались тучным и маленьким женщинам, лисий мех могли носить женшины молодые или с яркой контрастной внешностью... Мужчины тоже носили муфты, первым наверное был Людовик-Солнце. Ну и дети, разумеется, тоже грели ручки в муфточках.

Тут покажу картинки, что насобирала на тему муфточек. Из собранного самые ранние муфты - тканевые с вышивкой, однако меховые были не менее популярны, их много на портретах того времени, но меньше в музеях, возможно просто хуже сохранились.

Вышитые муфты 18 века из Британского Национального музея. Та, что справа, датирована 1780 годом.

муфта 1780-british-muff-met-museum

Collapse )


Однажды я увидела фото антикварной кукольной муфточки из перьев, абсолютно прекрасной, такой нежной, перламутровой...но фото, к сожалению, не могу пока у себя найти. :( Может быть попозже найдется, вставлю сюда. Меховые муфты привычнее конечно, но та, перьевая меня покорила. :) Потом еще пару раз замечала перьевые, но уже не такие красивые.

Идея застраяла в голове, да еще и так совпало, что мой папа разводит много самых разных птиц. Вот так и начала делать перьевые муфточки. :)

Зато нашла картинки человеческих муфт из перьев (кроме первой, это горностай). Красненькая датирована началом 19 века. Интересно, кто её носил? Я прямо представляю кардинала Ришелье в алой мантии. :)
Ну и не могу не показать последнее фото, хоть это и не муфта. Понятно почему? :)

муфта 41

муфта из перьев начало 20  века муфта 2

А вот еще отличная статья про муфты: http://www.liveinternet.ru/users/4506310/post258300117/
Уля2

Зингер F 53 93 631.

А я купила динозаврика! Надоело мучиться с современной белошвейкой-белоручкой и вот, сбылась мечта, купила безотказного антикварного зингерочка. В неплохой сохранности, абсолютно на ходу, выпуска 1910 года (первая половина), класс 31К, Шотландия. На колпаке фирменная наклейка по-русски, скорее всего для России выпускали. Очень нравится удобное широкое основание, они чаще помельче, шить не так удобно.

Приключение на пол-дня: нашла объявление, отзвонилась, сгребла своих пацанов с пакетом еды и игрушек и махнула через-пол-города эабирать зверика. На втором фото сижу, счастливая и довольная, чищу ему перышки. Прочистила-промазала все деревяшки с льняным и лавандовым маслом (отошла грязь, паучка прогнали, паутину вымели), очистителем карбюратора почистили всю каку столетнюю, какую нашли, где не откручивалось - открутили ВеДешкой, тоже почистили, смазали веретёнкой и поставили на место. Ручное управление конечно бесшумное, но небыстрое и руку правую занимает. Так что сняла его и поставила современный электромоторчик, жужжжжим теперь. На первом фото - зверик уже на своем законном месте.

Collapse )
Уля2

Разбираемся в названиях тканей в клетку

В фейсбуке разговор зашел о том, как давно используется в одежде узор "куриная лапка". Попалась отличная статья по этой теме.

Оригинал взят у chudina_ij в Разбираемся в названиях тканей в клетку
Считается, что изобретение и популяризации клетчатого рисунка принадлежит шотландским мужчинам.

flat,550x550,075,f.u1
Portrait of Kenneth Sutherland, 3rd Lord Duffus (d.1732), by Waitt, Richard (fl.1708-30)
Collapse )
Уля2

Антикварная обувь - в эту же тему. "Кеммеровская обувочка. Мои пять копеек для Алены Василь"

По кеммеркам у Лены, пожалуй, материала больше всего. Ну из мне известных и близких. :) Это очень весомый вклад в начатую тему об антик-обуви, Лен, спасибо БОЛЬШОЕ!
Следующим постом из своих запасов картинок выложу...

Оригинал взят у elfi_doll в Кеммеровская обувочка. Мои пять копеек для Алены Василь
Алена avdolls готовит серию статей про обувь. Начало вот тут. У меня зуд, пока жду ее статьи, вложу свои пять копеек.

Самая моя большая любовь (ага, вдруг я не всем уши прожужжала)- это куклы с доллифейс фирмы Kämmer & Reinhardt и харАктерные молды некоторых фабрик. Поэтому более-менее аргументировано я могу рассуждать об обуви именно этих кукол. В силу узкого временного периода моих интересов, знаю я обувь примерно 1890-1920-хх годов. А если уж совсем строго, то 1900-1920-х.

Collapse )
Уля2

"Самые лучшие туфли"..... для Ульяны! :)

Много лет у меня хранилась нежно любимая картинка антикварной кукольной обувочки под названием файла  "самые лучшие туфли". :)
Вот она, справа.

Сложно сказать какого это периода обувь. То, что двухцветная, что носы клеенчатые (экономия или "модный блеск"?), форма подошвы с овальными носами, чуть вздернутыми... Не самые ранние и не самые поздние. Конец 19 века примерно. Двухцветные модели были популярны и в немецкой, и во французской обуви. А вот декоративная обметка среза чаще встречалась на французских. Немцы обычно делали проще - просто отстрочка по краю. Хотя... это мог быть вариант туфель "по индивидуальному заказу". Я думаю, что скорее всего так и было. Во всяком случае, ничего подобного ни до, ни после я не встречала.

Я мечтала, что вот, как-нибудь "наберусь смелости и опыта и сделаю такие же!" ...Сомневалась только очень - а получится ли?....

И вот, наконец-то все звезды сошлись: я осмелела, подобрался подходящий материал, научилась делать декоративные строчки, фестоны, подкладку...
- Ну? Кому?
Дурацкий вопрос - конечно Ульяне!... Поехали!...

Collapse )
Уля2

Сестренки Хойбах.

Этих нежных девочек от Эрнста Хойбаха очень люблю.:) Кому-то нравятся его поздние характерные молды, а мне милее вот такие "простушки" 1900 года (год выпуска = номеру молда).  Сначала хотела одной поделиться с мамой (подумала об этом еще тогда, когда её, вторую, только покупала), а синеглазую себе оставить, потом поняла, что нет мочи их разлучать... И вот уже несколько месяцев скучаю по синеглазке, отпустила физически, но никак не могу отпустить мысленно - увезла она мое сердце с собой.:(

Как родились образы расскажу. Сначала я хотела сделать их классическими "ангелочками" - светлые кудряшки и шелковые платья на французский манер. И даже, казалось, светлые парички подобрала (вы видели)... и тут вижу - ну ведь детки совсем! Маленькие добрые девочки с милыми личиками...какие уж тут чопорные шелка?! В общем остановилась на хлопке, рисунках в цветочек, чтобы были такие  простые домашние, почти деревенские платья, в которых можно выбежать из загородного дома прямо в поле - бабочек гонять, цветы собирать...:)







Уля2

Интересные особенности стариной одежды.

алстук и маленькие платьяВ личной переписке частая тема про кукольную одежду, вопросы " как начать шить" антикварочкам, чтобы получалось аутентично?
Не знаю, у всех по-разному наверное.:) Я лично собиралась с духом года два. Это при том, что я давно интересуюсь историей и одеждой и восвсе не новичок в шитье. Штудировала почти каждый день все доступные материалы, копила архивы картинок, листала аукционы и книжки. И запоминала - силуэты, ткани, пропорции, драпировки. Что с чем, какого цвета, какие ткани и материалы, в каком временном периоде....

Покупала понемногу все необходимое, "раскладывала пасьянсы" из тряпочек, придумывая наряды и целые образы. Но решиться взять ножницы не могла. Дело сдвинулось только через пару лет такой "подготовки".

Я и сейчас смотрю широко открытыми глазами на все, что попадается по теме одежды 19 века (и не только), примечаю что есть интересного. Вот, к примеру, что попало в поле зрения вчера. Нашла интересный аккаунт, где у хозяйки размещены подборки картинок по историческим персонам. Разглядывала с удовольствием, не могу не поделиться. Возможно, что и вам пригодится, если вы шьете для антик-кукол или просто интересуетесь кукло-одеждой. Эти необычности были обнаружены как-то сразу и в одном месте, вот здесь: https://www.facebook.com/MmeGuillotine

Первое фото (справа вверху) - здесь обратили на себя внимание довольно маленькие по объему детские платья. И они короткие - до середины колена или даже выше. При этом они темные (только горловина и манжеты белые). Возможно это красный или синий цвет ткани - обычные для морского стиля детской одежды. Обратите внимание: такие не объемные платья дополнены маленькими, аккуратными и простыми шляпками. Еще интересен галстук у мальчика - широкий и пышный. Сначала показался несколько избыточным, но позже я нашла еще несколько примеров столь же широких галстуков.

Collapse )
Уля2

Реставрация деревянно-композитных тел антикварных кукол. Люминесценция пигментов.

По "горячим следам" - только сейчас как раз обсуждали по телефону... Запишу здесь, чтобы и для вас было.

При реставрации частей шарнирных тел антикварных кукол для окраски/грунтовки я использую клеевой грунт (он же "клеевая краска", рецепт здесь: Журнал "Антикварная кукла" №1 - стр.26-27 - Уроки реставрации: «Приготовление клеевой краски», основана на статье из журнала Gildebrief 1-2009. Адаптация Натальи Курочкиной.). Кто попробовал клеевой грунт, тот вряд ли вернется к акрилу. Но даже если вы используете для чего-то акриловые краски, то вам эта информация тоже пригодится, там тоже пигменты в составе. И это занятное явление я впервые заметила именно тогда, когда использовала еще акрил.

Бывает иногда так: подогнала оттенок покрытия до нужного, покрасила....а дело было вечером. Наутро смотришь при дневном свете - ой-ёй, пятно-то явно темнее  родного грунта кукольного тела! Или наоборот - работаешь днем, оттенок сделал один-в-один, а вечером видишь на этом месте светлое пятно. Почему так? И дело тут не в изменении оттенка при высыхании, стоит подождать до вечера (или дня) - и будет снова все в порядке. Почему? Сейчас объясню.

В таком неприятном, зависящем от времени суток, отличии вашего ремонта от родного цвета грунта виновата в-основном люминисценция. В нашем случае это способность пигментов светиться под воздействием ультрафиолетовой части яркого дневного света.

Collapse )
Так что если у вас есть такая проблема при окрашивании - реставрационный грунт при разном освещении то темнее родного, то нет, - поменяйте в составе титановые белила на цинковые или свинцовые, давно пора! :) Ага, вот так многабукав чтобы поменять белила. И ещё для особо докучливых и любознательных.:)